Образование и туризм в России
История образовательных и научно-познавательных путешествий берет свое начало с античности: с путешествий римской аристократии и ученых греков. В Европе в средние века странствуют школяры, перебирающиеся, то к одному университетскому кампусу, то к другому. Начиная с середины 16 века, визит к памятникам древних могущественных цивилизаций становится одним из основных условий признания в обществе молодого человека: в путешествие, которое длилось по 2-3 года, он отправлялся с наставником.
Образовательный туризм в России восходит с петровских времен. В годы правления Екатерины II, придворные аристократы отправляли своих детей в образовательные путешествия. Была продолжена эта традиция и государственным образованием. В Санкт-Петербурге во времена директорства Бецкого И.И. в кадетском корпусе, где учились дворянские дети, не имевшие собственного дохода, возник прецедент: медалисты за казенный счет могли три года путешествовать за границей.
С конца 18 века реализуется опыт введения в программы частных пансионов кратковременных путешествий по Европе – для усовершенствования знаний иностранных языков и приобретения полезного опыта у воспитанников. Сегодня концепция образовательного туризма базируется на ценностях открытого образования: • культурной грамотности; • образовательной мобильности; • индивидуальной истории.
Образовательный туризм позволяет познать окружающий мир, посмотреть со стороны другой культуры на свою образованность, дополнить до «мировых» стандартов отечественное образование.
Сейчас в море инициатив и информации культурная грамотность остается для образования первичной, но лишь с одной поправкой, что становиться недостаточно книжного познания истории культуры, для этого просто необходимо лично встретиться с ней.
Еще по теме: